Как подать жалобу на страховую компанию?
На сегодняшний день достаточно часто встречаются случаи, когда страховые компании затягивают сроки возмещения, занижают или полностью отказывают в положенной выплате по различным основаниям. Именно в связи с этой распространенной ситуацией, а также другими причинами, у владельцев транспортных средств возникает вопрос, куда и как подать жалобу на страховщика.
Куда можно подать жалобу на страховую?
На территории Российской Федерации есть две официальные инстанции, в которые можно обратиться, жалуясь на действия или бездействие СК. Ими являются Российский Союз Автостраховщиков (в части ОСАГО) и Федеральная служба по Финансовым рынкам.
Как правильно подать жалобу на страховую?
Первоначально нужно грамотно составить заявление с которым вы будете обращаться. Оно должно быть четким и структурированным. В претензии должна быть четко изложена суть, для чего важно пояснить на что конкретно вы жалуетесь, какой договорный пункт или норма закона была по вашему мнению нарушена страховщиком. Заявление должно быть четко аргументированным. Для этого обратитесь к правилам страхования (если вид его добровольный), в соответствии с которыми был заключен договор. Следует иметь ввиду, что данные правила могут иметь существенные различия от той информации, которую сообщал Вам агент при заключении договора. По этой причине прежде чем заключать его, обращайте особенное внимание на положения правил страхования, чтобы в дальнейшем избежать возникновения различных проблем.
В правилах страхования содержится большой перечень прав фирмы и обязанностей страхователя, поэтому при составлении претензии изложите их максимально четко и укажите ссылки на определенные пункты договора или правил.
Порядок подачи
В первую очередь стоит направить документ непосредственно в саму СК. Практически в каждой из них есть отдел по работе с подобными случаями и правильно составленная, аргументированная бумага может быть удовлетворена компанией после того как ее сотрудники увидят серьезность ваших намерений и обоснованность ваших требований. Если данные действия не возымели успеха, следует подготовить заявление и досудебную претензию. Их нужно направить в отдел урегулирования убытков фирмы, а их копии – в ЦБРФ и РСА (если убыток по ОСАГО). На вашу жалобу в течение 30 дней с момента регистрации придет письменный ответ. Больше писать ничего не нужно, дело запущено, СК предпримет действия в кратчайший срок.
Если страховщик занижает размер возмещения или задерживает положенные вам выплаты, за защитой своих прав и интересов стоит обращаться непосредственно в суд. Для того чтобы грамотно составить исковое заявление, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, имеющим специализированные знания и достаточный опыт в решении подобных вопросов.